Суббота
2018-08-18
8:46 PM
Полезные ссылки
  • Сайт Министерства образования РФ
  • Реализация закона об образовании в РФ
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Всероссийский портал "Дополнительное образование"
  • Всероссийский портал "Дополнительное образование"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Образовательный портал "Внешкольник"
  • Сайт о дополнительном образовании "Внешкольник"
  • Информационно-методический журнал "Внешкольник"
  • Журнал "Дополнительное образование и воспитание"
  • Электронная газета для родителей и учителей "Вести образования"
  • Я в контакте

    Категории раздела
    Мои статьи [1]
    Вход на сайт
    Мой сайт
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Словарик проектных терминов

    СЛОВАРИК

    «ПРОЕКТНЫХ ТЕРМИНОВ»

     

    • Актуальность исследования - характеристика исследовательского этапа проекта; определяется несколькими факторами: необходимостью в дополнении существующих теоретических построений, потребностями а новых данных и методах, потребностью практики. Обоснование актуальности заключается в объяснении, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать,

    • Вопросы проекта - форма постановки задач, предполагающая ответы участников проектной группы для уяснения и раскрытия ими темы проекта.

    • Выход проекта (продукт проектной деятельности) - разработанное участниками проекта в ходе его выполнения реальное средство решения стоящей проблемы; результат проектной деятельности.

    • Гипотеза - предположительное (без доказательств) суждение об объекте исследования и закономерной связи явлений,

    • Задачи проекта - комплекс мер, необходимых для достижения цели проекта. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели, в результате чего может быть сформулировано несколько задач,

    • Защита проекта - процесс представления результатов проектной работы (с обоснованием ее эффективности, социальной значимости и т. д.) и презентации проекта, включающий этапы вопросов-ответов и дискуссии. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

    • Игровой (ролевой) проект - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми.

    • Индивидуальный (персональный) проект -проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

    • Информационный проект - проект, в структуре которого акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта (см. статью "Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся", с. 22).

    • Исследовательский проект - проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов (см. статью "Классификация проектов

    основанное на фактах и анализе исходной информации, обязательный элемент в структуре исследовательского проекта. Гипотезы могут быть сформулированы в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями. Например: "Здоровье детей в малодетных семьях лучше, чем в многодетных".

    • Групповой проект - совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющих общую проблему, согласованные методы и способы ее решения.

    • Дизайн (дизайн-спецификация) -важнейшая разновидность проектной деятельности, имеющая целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды (в частности, изготовление изделия, соединяющего в себе красоту и функциональность).

    • Долгосрочный проект - проект продолжительностью от одной учебной четверти и более (до нескольких лет).

    по доминирующей деятельности учащихся", с. 22).

    • Консультант - педагог или специалист, выполняющий работу эксперта и организующий доступ к необходимым источникам информации. Консультант привлекается к участию в проекте, если по отдельным вопросам компетенции руково­дителя недостаточно для осуществления проекта (например, по межпредметному, телекоммуни­кационному или международному проекту).

    • Координация - способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой. В последнем случае координатор не обнаруживает себя как руководитель проекта, а выступает в качестве одного из участников, наравне с остальными.

    • Краткосрочный проект - проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

    • Монопроект - проект в рамках одного учебного предмета (в отличие от межпредметного проекта)

    • Оппонент - учащийся или преподаватель, который во время защиты проекта выступает с возражениями по его содержанию, чтобы выявить возможные противоречия или другие недочеты представляемой работы.

    • Портфолио (проектная папка) - подборка рабочих материалов и оформленных результатов работы над проектом.

    • Практико-ориентированный проект - проект, нацеленный на решение социальной проблемы прикладного характера (см. статью "Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся", с. 22).

    • Презентация проекта - процесс публичного представления заказчику или общественности результатов проектной деятельности.

    • Проблема - сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация Б виде противоположных позиций в объяснении явлений, объектов, процессов, разрешение которой является прагматической целью проекта.

    • Проект

    1. Реалистичный замысел, план о желаемом будущем (проект в буквальном переводе с латинского - брошенный вперед], а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
    2. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении, В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.

    • Проектирование

    1. Процесс разработки проекта (в значении 1) с фиксацией результата в какой-либо форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта.
    2. Возможный элемент содержания образования. Как правило, "Проектирование" является разделом образовательной области "Технология".

    • Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

    • Проектные ситуации (для педагога) -различные социальные проблемы, которые можно решать с использованием метода проектов.

    • Результаты проекта

    1. выход проекта;
    2. портфолио проекта;
    1. педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сферы ученика, формировании у него определенных общеучебных умений и навыков (ОУУН) и др.

    • Рецензент - учащийся или педагог (специалист), представляющий на защите проекта рецензию на подготовленный проект.

    • Руководитель проекта - педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы или индивидуального исполнителя проекта,

    • Среднесрочный проект - проект продолжительностью от одной недели - до одного месяца.

    • Структура проекта - последовательность этапов учебного проекта. Включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по ее разрешению, поиск необходимой информации, изготовление проектного продукта и его презентацию, оценку и анализ проведенного проекта и другие (необязательные) этапы.

    • Творческий проект - проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы (см. статью "Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся", с. 22).

    • Телекоммуникационный (учебный) проект - групповой проект, выполненный при помощи средств компьютерной телекоммуникации.

    • Учебный проект - проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

    • Целевой акт (целевая установка) - одно из названий педагогического метода проектов, принятое в американской и переводной литературе в 1910- 1920-е гг.

    • Цель проекта - модель желаемого конечного результата проектной деятельности.

    • Этапы проекта - основные периоды работы над проектом.

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: ikalininaddt (2016-03-29)
    Просмотров: 33 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar